Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Анализ состояния законности и прокурорского надзора за 2016 год

 

  Во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ прокуратурой Княгининского района проведен анализ состояния законности и прокурорского надзора за 2016 год, установлено:

1. Для осуществления действенного надзора, своевременного выявления и пресечения правонарушений в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции прокурором района издано обновленное распоряжение от 28 ноября 2016 года «О создании межведомственной рабочей группы» в составе Руководителя группы - прокурора района, заместителя руководителя – заместителя прокурора района и членов группы.

Данное направление прокурорского надзора закреплено приказом прокурора Княгининского района №4 от 10.08.2016 за конкретным работником.

Заседания рабочей группы проводятся ежеквартально.

В анализируемом периоде прокуратурой района выявлено 9 нарушений федерального законодательства, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, протесты не приносились, в Княгининский районный суд исковые заявления не направлялись, к административной ответственности по         ст. 19.7 КоАП РФ лица не привлекались.

2. Органами муниципальной власти в сфере борьбы с коррупцией в 2009-2016 годах принят ряд правовых актов во исполнение требований федерального законодательства, в том числе Федерального закона «О противодействии коррупции». Необходимо отметить, что значительное количество правовых актов принято во исполнение требований прокуратуры района.

Для осуществления действенного надзора в анализируемой области законодательства, а также оперативного принятия мер прокурорского реагирования при выявлении фактов его нарушения прокуратурой установлено тесное и деловое взаимодействие с имеющимися на территории района контролирующими, правоохранительными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями различной формы собственности и местных СМИ, в связи с чем при наличии случаев нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, фактов коррупции незамедлительно данная информация направляется в прокуратуру района для организации соответствующей проверки, дачи обстоятельствам юридической оценки и дальнейшей передачи материалов проверки для принятия процессуального решения в компетентные органы в соответствии с законом.

За истекший период 2016 года информации о фактах нарушений указанного законодательства от контролирующих органов, обращений и жалоб граждан на действия должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей в прокуратуру района не поступало.

Для выявления случаев нарушений законов в сфере противодействия коррупции, фактов несоблюдения запретов, ограничений муниципальными и государственными служащими района, выборными должностными лицами органов местного самоуправления в контролирующие органы, в том числе налоговые, прокуратурой периодически направляются соответствующие поручения о проверке соблюдения указанными должностными лицами установленных законом ограничений, участия их в запрещенной законом деятельности, в том числе коммерческой и иной оплачиваемой.

3. Прокуратурой района приняты действенные меры по совершенствованию муниципальной правовой базы в области противодействия коррупции.

4. Прокуратурой района систематически проводятся проверки соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений.

Так, прокуратурой Княгининского района проведена проверка в органах местного самоуправления Княгининского муниципального района, в части соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и служащими  органов местного самоуправления обязанностей, связанных с получением подарка.

Согласно информации, предоставленной прокуратурой Нижегородской области, на совещании при Губернаторе Нижегородской области, состоявшемся в сентябре 2015 года, главе местного самоуправления Княгининского муниципального района Заварзину О.К. вручен ценный подарок, а именно, подарочный набор, состоящий из исторического свитка, колокольчика, стилизованной подковы с двумя USB-флэш-накопителями.

В соответствии с п.п. 2, 4, 5, 7, 8 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», под «получением подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей» понимается получение лицом, замещающим муниципальную должность лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

Лица, замещающие муниципальные должности обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Типовым положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организацию) муниципального органа, в которых лицо, замещающее муниципальную  должность, служащий, работник проходят муниципальную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организация). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государственную (муниципальную) должность, служащего, работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченных органа или организации), которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

Подарок, полученный лицом, замещающим муниципальную должность, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Типового положения.

Аналогичные нормы установлены решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 26.11.2015 № 50 «Об утверждении Положения о  порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Княгининского района Нижегородской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (ранее решением Земского собрания №282 от 25.12.2013 «Об утверждении Положения о порядке передачи и выкупа подарков, полученных главой местного самоуправления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями»).

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что о получении подарка глава МСУ Княгининского муниципального района Заварзин О.К. не уведомил Земское собрание Княгининского района Нижегородской области, не сдал данный подарок, тем самым нарушил требования федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Указанные нарушения стали возможными в виду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главой МСУ Княгининского муниципального района Заварзиным О.К., а также ввиду допущенных упущений в работе служащих органа местного самоуправления Княгининского района, на которых возложена обязанность организации работы на данном направлении.

Прокурором района принесено представление в МСУ Княгининского муниципального района, которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения представления 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

5. Прокуратурой Княгининского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения государственными и муниципальными служащими, а так же иными должностными лицами установленных законодательством ограничений, запретов и обязанностей, в том числе обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера применительно к сведениям, представленным за 2015 год.

С 2016 года действующим законодательством на депутатов представительных органов муниципальных образований впервые установлена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Однако в рамках настоящей проверки установлено, что депутат сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Эйхе Ирина Васильевна, 18.02.1975 г.р., не представила справку о доходах своего супруга за 2015 год без уважительных причин, в своей справке о доходах и расходах за 2015 год не заполнила разделы 2 «Сведения о расходах», раздел 3 «Сведения об имуществе» за исключением графы «Квартиры», раздел 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», раздел 5 «Сведения о ценных бумагах», раздел 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера». 

Депутат сельского Совета Ананьевского сельсовета  Княгининского района Шешина Надежда Валерьевна,12.05.1970 г.р., не представила справку о доходах своего супруга за 2015 год без уважительных причин, в своей справке о доходах и расходах за 2015 год не заполнила разделы 2 «Сведения о расходах», раздел 3 «Сведения об имуществе» за исключением графы «Жилые дома, дачи», раздел 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», раздел 5 «Сведения о ценных бумагах», раздел 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Кроме этого, депутат сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Аргичева Галина Ивановна, 11.02.1967 г.р., в своей справке о доходах и расходах за 2015 год не указала, что является сособственницей земельного участка под многоквартирным домом, расположенного по адресу: Княгининский район, с. Егорьевское,                  ул. Поперечная, д.3, кв.1, а также не указала, что является арендатором по договору аренды от 26.05.2014 №1774 земельного участка площадью 30 кв.м, расположенного по адресу: Княгининский район, с. Егорьевское, ул. Поперечная, на юго-восток от д.3, хотя согласно данным Россреестра данный земельный участок числится за ней. Помимо этого, она в своей справке о доходах и расходах за 2015 год не заполнила разделы 2 «Сведения о расходах», раздел 3 «Сведения об имуществе» за исключением графы «Квартиры», раздел 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», раздел 5 «Сведения о ценных бумагах», раздел 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Согласно ст. 2 Закона № 131-ФЗ депутат - это член представительного органа поселения; депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.

Частью 4 ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп. "г" п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон № 230-ФЗ) указанный Федеральный закон устанавливает контроль за расходами лиц, занимающих муниципальные должности, а также супруга (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона № 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 230-ФЗ, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

На основании ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, депутаты представительного органа муниципального образования, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона № 230-ФЗ данная обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.

В качестве дополнительной информации сообщаем, что согласно ч. 1 ст. 16 Закона N 230-ФЗ невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 230-ФЗ, обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ, является правонарушением.

Из ч. 2 указанной статьи следует, что лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.

На основании ч. 3 ст. 40 Закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность,  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом N 131-ФЗ.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 40 Закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в иных случаях, установленных Законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.

Следовательно, в случае нарушения указанной обязанности, полномочия депутата могут быть прекращены досрочно.

Решением от 27.11.2015 № 61 сельского Совета Ананьевского  сельсовета Княгининского района Нижегородской области утверждено «Положение о статусе депутата сельского Совета  Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» (далее – Положение).

Согласно п. 2.6 Положения депутаты сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным,  обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в комиссию сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами сельского Совета Ананьевского сельсовета  Княгининского района Нижегородской области.

Таким образом, данные нарушения являются грубыми нарушениями законодательства о противодействии коррупции, допущенными депутатами сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Эйхе Ириной Васильевной, 18.02.1975 г.р., Шешиной Надеждой Валерьевной, 12.05.1970 г.р., Аргичевой Галиной Ивановной, 11.02.1967 г.р., связанными с непредставлением сведений о доходах супругов и незаполнением обязательных разделов своих справок о доходах и расходах за 2015 год. В связи с выявленными нарушениями и требованиями действующего законодательства полномочия Эйхе И.В. и Шешиной Н.В. в качестве депутатов подлежат прекращению досрочно.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности депутатов еще 2 сельских советов, городской Думы г. Княгинино, Земского Собрания Княгининского района.

На основании выявленных нарушений прокуратурой района внесено 5 представлений, которые рассмотрены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, из них 2 лица допустили нарушения, признанные малозначительными, а полномочия 2-х депутатов сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Эйхе И.В. и Шешиной Н.В. прекращены в связи с утратой доверия.

6. Прокуратурой района нарушений бюджетного законодательства, имеющих коррупционную составляющую, в анализируемом периоде не выявлялось.

Нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за текущий период 2016 года не выявлялось.

         Нарушений законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, в сфере землепользования на отчетную дату не выявлено.

         7. Фактов коррупционных проявлений при организации и проведении надзорной деятельности социальной направленности, нарушений законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности и надзора за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований, а также в иных сферах (областях) и при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в анализируемом периоде не выявлялось.

         8. Прокуратурой района проведены проверки в отдельных органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Прокуратурой Княгининского района в феврале 2016 года проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения государственными служащими установленных действующим законодательством ограничений, запретов и обязанностей.

В рамках указанной проверки прокуратурой района проверено соблюдение требований указанного законодательства, в том числе и государственными служащими – сотрудниками МО МВД России «Княгининский», а так же проверена организация и осуществление работы в данном направлении в указанном территориальном органе МВД России.

Так, частью 1 статьи 9 Закона о противодействии коррупции предусматривает, государственный или муниципальный служащий обязан  уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Данная норма действующего законодательства является чётко определенной, в связи с чем, расширительному либо ограничительному толкованию не подлежит.

Часть 2 указанной статьи закона о противодействии коррупции предусматривает, что уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Во исполнение указанного требования действующего законодательства Министерством внутренних дел Российской Федерации утвержден Приказ МВД России от 19.04.2010 N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (далее – Приказ МВД), который  устанавливает единые в системе МВД России правила уведомления сотрудником органа внутренних дел представителя нанимателя (работодателя), о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, порядок регистрации уведомлений, перечень содержащихся в них сведений и организацию их проверки.

Между тем, в ходе проведенной проверки прокуратурой района в деятельности МО МВД России «Княгининский» осуществляемой в рассматриваемой сфере правоотношений установлены нарушения требований указанного законодательства.

Так, при проверки установлено, что в период 2015 года в отношении государственных служащих сотрудников МО МВД России «Княгининский» (дислокация на территории Княгининского района Нижегородской области) имело место 2 факта склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Так, 27.05.2015 года на 43 километре трассы «Работки-Порецкое» (Княгининский район) при исполнении служебных обязанностей – составлении административного протокола по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ – старшему инспектору ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Седову Олегу Александровичу, гражданином Лукияновым Евгением Анатольевичем была предложена взятка в размере 1000 (одна тысяча) рублей.  

Указанные противоправные действия гражданина Лукиянова Е.А. сотрудником полиции были своевременно выявлены и пресечены, по данному факту покушения на совершение преступления коррупционной направленности в дальнейшем организована и проведена процессуальная проверка в порядке ст.144 УПК РФ.

Так же, о данном факте государственным служащим - старшим инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Седовым О.А. доложено в дежурную часть МО МВД России «Княгининский».

Аналогичный факт обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения к государственному служащему инспектору ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Ширшову Сергею Александровичу имел место так же 25.12.2015 года последнему при исполнении своих должностных обязательств на 43 километре трассы «Работки – Порецкое» (Княгининский район) была предложена взятка в размере 300 (триста) рублей, за не составление административного протокола по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ в отношении Ляхова А.А.

Данные противоправные действия Ляхова А.А. сотрудником полиции были своевременно выявлены и пресечены, по рассматриваемому факту покушения на совершение преступления коррупционной направленности организована и проведена процессуальная проверка в порядке ст. 144 УПК РФ.

Между тем, пунктами 3, 7 Приказа МВД РФ предусматривает, что уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется посредством подачи специального документа, выполненного в произвольной форме либо в соответствии с примерным образцом (приложение N 2). Уведомление подается непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема.

Возможность замены специального документа – уведомления о фактах поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений каким либо другим служебным документом не предусмотрена.

Более того, как установлено при проверкио вышеуказанных фактах обращения к государственным служащим: старшему инспектору ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Седову О.А., и инспектору ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Ширшову С.А., последние органы прокуратуры не информировали (не уведомляли).

В то же время пунктом 9 Приказа МВД РФ сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий системы МВД России вправе уведомить органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязан сообщить представителю нанимателя (работодателя).

Однако, в рассмотренных случаях как показали результаты проверки указанная законодательная обязанность государственными служащими - старшим инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Седовым О.А., и инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Княгининский» Ширшовым С.А. надлежащим образом исполнены не была.

Изложенный факты свидетельствуют о существенных нарушения допускаемых должностными лицами МО МВД России «Княгининский» при осуществлении работы направленной на исполнений установленной действующим законодательством обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, граждане и их объединения вне зависимости от организационно – правовых форм и форм собственности обязаны исполнять Конституцию и законы.

Исходя из результатов проведенной проверки усматривается, что в качестве причин и условий послуживших основанием для допущения рассматриваемых нарушений закона выступали следующие обстоятельства: ненадлежащее исполнение ответственными должностными лицами отделения по работе с личным составом МО МВД России «Княгининский» своих служебных обязанностей, отсутствие должного уровня контроля со стороны начальника МО МВД России «Княгининский» за работой подчинённых сотрудников, недостаточное знание требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.

По выявленным фактам нарушений и.о. прокурора района принесено представление в МСУ Княгининского муниципального района, которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения представления 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

9. Проекты актов прокурорского реагирования в прокуратуру области не направлялись.

10. Прокуратурой района меры, направленные на возмещение ущерба от коррупционных правонарушений, не принимались ввиду отсутствия таковых.

11. Прокурором района полномочия, предусмотренных ст. 37 УПК РФ не реализовывались и п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ административные производства не возбуждались.

11.1. Материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, не направлялись.

11.2. Дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ не возбуждалось.

11.3. Дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, не возбуждалось.

12. Нарушений требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не выявлялись.

13. При проведении работы по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений коррупционной направленности в период организации и проведения избирательных кампаний (подпункт 7 пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции») нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

Практика участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

В истекшем периоде 2016 года судом рассмотрено четыре уголовных дела №823854, № 823 857, №823861, №823870 о преступлении коррупционной направленности (в отношении 4 лица).

Так, по уголовному делу №823870 установлено, что в июле 2016 года Галлямов Равиль Аббясович. остановлен сотрудниками ГИБДД МО МВД России «Княгининский» за нарушение Правил дорожного движения, выразившееся в превышении скорости. При составлении протокола об административном правонарушении, находясь в служебном автомобиле ДПС, она предложила сотрудникам ГИБДД взятку в размере 1000 рублей за их бездействие, а именно за несоставление протокола по делу об административном правонарушении. Сотрудники ГИБДД отказались от предложенных денежных средств, в связи с чем, преступление не было доведено до конца.

По данному факту возбуждено уголовное дело №823870 в отношении Галлямова Р.А. по ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 УК РФ.

30.09.2016 уголовное дело направлено в суд.

26.10.2016 состоялось судебное заседание по уголовному делу в особом порядке, суд вынес приговор, согласно которому Галлямов Р.А. признан виновным в совершении коррупционного преступления, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей.  о преступлении коррупционной направленности (в отношении 3 лиц).

Судами оправдательных приговоров не постанавливалось.

Постановлений (определений) о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), вынесенных судами первой, апелляционной и кассационной инстанций (раздельно, с указанием числа лиц) не выносилось.

Все 4 уголовных дела (в отношении четырех лиц) о преступлениях коррупционной направленности, рассмотрены судом в особом порядке (глава 40 УПК РФ).

Судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, с досудебными соглашениями о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ), не рассматривалось.

Осужденным по ч.3 ст.30, ч.3 ст.291 УК РФ и по ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 УК РФ назначено судом основное наказание в виде штрафа, дополнительное наказание не назначалось.

По трем вышеуказанным рассмотренным уголовным делам коррупционной направленности, применялась ст.104.1 УК РФ конфискация имущества средств совершения преступления (самих денежных средств послуживших суммой взятки).

Основная проблема, возникающая при осуществлении прокурорского надзора за противодействием коррупции, остается прежней, а именно: в сознании чиновников не искоренено присутствие правового нигилизма, что по - прежнему толкает их на принятие правовых актов с коррупциогенным фактором, в завуалированной форме, что требует более детального анализа акта на соответствие федеральному законодательству.

С учетом принятия прокуратурой области плана противодействия коррупции сроком действия 2016-2018 г.г. прокуратурой Княгининского района также принят соответствующий план мероприятий по борьбе с коррупцией на указанный период.

Данным планом предусмотрены конкретные мероприятия по противодействию коррупции с определенными сроками исполнения либо на постоянной основе.

Работа прокуратуры в анализируемой сфере строится на основе указанного плана. Сроки исполнения мероприятий контролируются соответствующими приказами.

Во исполнение мероприятий, определенных планом, оперативными сотрудниками на системной основе проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных признаков. Систематически анализируется и обобщается практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, координация деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности и правонарушениям коррупционной направленности, проверка исполнения законодательства по организации и проведению призыва граждан на военную службу. Каждое полугодие проводятся координационные совещания и ежемесячные заседания рабочих групп.

 

 

 

Прокурор района                                                                                    В.Н. Корпачев