Отчет для главы администрации
Княгининского района Нижегородской области о проделанной работе за 2015 год.
Важной частью административной реформы в России является организация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При организации МФЦ в Княгининском районе, который открылся 27 декабря 2013 года, основными задачами было приблизить государственные и муниципальные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления. МФЦ Княгининского района на протяжении всей своей деятельности стабильно показывает положительную динамику оказания государственных и муниципальных услуг, являясь на 80% единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам.
По состоянию на 01.01.2016 года МАУ «МФЦ г.Княгинино» организовано 5 окон, 7 специалистов по приему, обработке и выдачи документов.Фактическая численность МФЦ составила 11 штатных единиц.
МФЦ предоставляет 72 государственных и 29муниципальных услуги.
За 2015 год МФЦ посетили и получили необходимые услуги 17 398 человек, что в четыре раза больше, чем за 2014 год (4 256 человек), в том числе:
- государственных 11 400 услуг;
- муниципальных 5 998 услуг;
Консультирование выросло в 4,5 раза с 351 человека до 1 636 человек.
Наиболее востребованые гражданами Княгининского района в 2015 году были следующие услуги:
- услуги Росреестра - 3715 заявлений или 33,3% от общего количества принятых в 2015 году заявлений.
- услуги Кадастровой палаты – 3191 заявлений, или 28,6%;
- УФМС – 2505 заявлений или 22,4%;
- Пенсинные услуги – 82 заявления или 0,73%;
- Услуги МВД – 278 заявления или 2,5 %;
- Муниципальные услуги – 5998 заявлений.
По результатам проведенного мониторинга Государствено-правового департамента Нижегородской области из 63 МФЦ по Нижегородской области МАУ «МФЦ г.Княгинино» занял 2 место по эффективности предоставления услуг.
Так же анализ данных показал, что время ожидания приема для получения услуг, их предоставления и получения результатов соответствует принятым административным регламентам. Лишь в единичных случаях длительность ожидания превышала 20 мин.
С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила компенсации расходов субъектов РФ на предоставление госуслуг федеральных органов исполнительной власти в МФЦ. В соответствии с данными правилами, субъекты Федерации получат 50% дохода, полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе МФЦ, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов и повышению качества услуг.
Сумма уплаченных госпошлин, которая прошла по КБК МФЦ, за 2015 год составила 1 342 267 рублей, т.е. в регионе осталось 671 133 рубля.
Перспективы развития МФЦ:
увеличение количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
полноценное включение в систему межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение универсальной электронной карты в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.