Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении районной целевой программы «Дети-сироты» на 2011-2015 годы, в новой редакции (обс-е с 31.05.13 по 13.06.13)

Главная » Нормативные акты » Обсуждение проектов нормативно-правовых актов » Проекты муниципальных программ » Проекты муниципальных программ за 2013 год » Об утверждении районной целевой программы «Дети-сироты» на 2011-2015 годы, в новой редакции (обс-е с 31.05.13 по 13.06.13)

Администрация Княгининского района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от___                                                                                                                         №___

Об утверждении районной целевой программы

«Дети-сироты» на 2011-2015 годы, в новой редакции

В целях развития и укрепления системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, увеличения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, руководствуясь  постановлением администрации Княгининского района от  01.04.2013 № 489    «Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности районных целевых программ в Княгининском районе Нижегородской области»   администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Дети-сироты» на 2011-2015 годы, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Княгининского района С.Б.Чурикова.
 
 

И.о. главы администрации района                                                              В.А.Дашаев

приложение
к постановлению администрации
Княгининского района
Нижегородской области
 от ________________ №_______
 
 
Районная целевая программа
«Дети-сироты»
на 2011 – 2015 годы
(новая редакция)
 Паспорт
районной целевой программы
«Дети-сироты»
на 2011 – 2015 годы
 
Наименование  целевой Программы
Районная целевая программа «Дети-сироты» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа)
 
Основание для разработки     Программы
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»;
 - Федеральный закон от 24.04.2008 №48 «Об опеке и попечительстве»;
  - Федеральный закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
 - Федеральный закон от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации   и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;
 - Закон Нижегородской области от 07.09.2007 №125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан».
 
  Заказчик
Администрация Княгининского района
Координатор Программы
Управление образования администрации Княгининского района
Разработчики Программы
Управление образования администрации Княгининского района, организационно-правовой отдел администрации Княгининского района
Основные исполнители
Управление образования администрации Княгининского района, организационно-правовой отдел администрации Княгининского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Княгининского района» (по согласованию),  ГБУЗ НО Княгининская ЦРБ (по согласованию), МО МВД «Княгининский»   (по согласованию).
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
Цель  Программы
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан. Повышение уровня компетентности опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, в сфере социально-правовой защиты законных прав и интересов подопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 
Основные задачи Программы
- создание условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, на местном уровне;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности;
- оказание информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, в осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересовподопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
Индикаторы
достижения целей
Наименование
индикаторов
Программы
 
Значение индикаторов
на момент начала реализации Программы
на момент окончания реализации Программы
1.доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
75%
85%
2.количествоопекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, получивших информационно-методическую поддержку при осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересов подопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
46
55
Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы представлены в перечне  мероприятий по реализации районной целевой программы«Дети-сироты» на 2011 – 2015 годы (приложение к Программе).
 
 
Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования, в т.ч. по годам реализации
 
2011
2012
2013
2014
2015
всего
По источникам финансирования -
 
 
 
 
 
 
- районный бюджет (тыс.руб.)
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
11,0
- областной бюджет (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
- федеральный бюджет (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
- внебюджетные источники (с расшифровкой) (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
ИТОГО
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
11,0
 
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение в полном объеме социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,  лицам из их числа;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях (число нуждающихся в жилье ежегодно может корректироваться);
- увеличение количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
- оказание информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, в осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересовподопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
 Система  организации  управления и контроля за исполнением Программы
 
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление образования администрации Княгининского района.
    
Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют в управление  образования администрации Княгининского района отчеты об итогах реализации Программы.
 
 
1.Характеристика проблемы.
 
В 2006-2010 гг. на территории Княгининского района действовала целевая районная программа «Дети-сироты», утвержденная решением Земского собрания Княгининского района от 15.08.2006 №43, с целью совершенствования процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предупреждение социального сиротства.
Реализация предыдущей Программы (2006-2010 гг.) позволила получить определенные результаты: создан районный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; анкеты на детей, подлежащих устройству в семьи граждан, передаются в региональный банк данных; вся информация, касающаяся вопросов опеки и попечительства, доводится населению через СМИ.
Два раза в год дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проходят медицинское обследование для обеспечения медицинской реабилитации. По месту жительства опекаемых, также два раза в год, проводятся проверки жилищно-бытовых условий семьи и целевого расходования денежных средств, выделяемых на опекаемых государством.
На 01 сентября 2010 года на учете в органе опеки стоит 108 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством).
В интернатных учреждениях на территории района находится 24 ребенка категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
- в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Княгининском детском доме   – 22 человека;
- в государственном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Пеликан» Княгининского района - 2 человека.
В данное время в получении жилых помещений нуждается 25 человек категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В связи с приоритетным развитием семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодным увеличением количества вновь созданных приемных семей, небольшим опытом опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, по соблюдению, защите законных прав и интересов подопечных несовершеннолетних, требуется постоянное оказание информационно-методической помощи опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, по осуществлению ими социально-правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью предупреждения социального сиротства, недопущения фактов насилия, жестокого обращения с детьми проводится планомерная работа с неблагополучными семьями, в которых родители сами отказываются от детей, либо их лишают родительских прав по суду. Работа с данными категориями семей заключается в восстановлении возможностей обеспечить нормальные условия жизни и учебы детей, нормализации обстановки в семье.
Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, многообразны, их решение требует целенаправленных и скоординированных усилий субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних района.
 
               
2.Цели и задачи Программы.
 
Целями Программы является:
Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,  лицам из их числа.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Повышение уровня компетентности опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, в сфере социально-правовой защиты законных прав и интересов подопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 
 
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- создание условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, на местном уровне;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их жизнедеятельности;
- оказание информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, в осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересовподопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
 
 
3.Индикаторы достижения целей Программы.
 
Эффективность Программы позволит наиболее полно защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, и будет оцениваться по следующим показателям:
- увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
- увеличение численности опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, получивших информационно-методическую поддержку при осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересовподопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей программы
Значения индикаторов целей программы
На момент разработки программы
По окончании реализации программы
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)
1.доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
%
75
85
75
2.количествоопекунов (попечителей), в том числе приемных родителей, получивших информационно-методическую поддержку при осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересов подопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
 
ед.
46
55
46
 
 
4.Основные мероприятия Программы.
 
Мероприятия Программы представлены в перечне мероприятий районной целевой программы«Дети-сироты» на 2011 – 2015 годы (приложение к Программе).
 
 
5.Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы.
 
Предполагаемые объемы финансирования Программы в 2011 – 2015 годах составляют 11,0 тыс. рублей (объемы финансирования Программы в 2011-2015 г.г. могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год).
 
Общий объем финансирования, в т.ч. по годам реализации
 
2011
2012
2013
2014
2015
всего
По источникам финансирования -
 
 
 
 
 
 
- районный бюджет (тыс.руб.)
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
11,0
- областной бюджет (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
- федеральный бюджет (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
- внебюджетные источники (с расшифровкой) (тыс.руб.)
 
 
 
 
 
 
ИТОГО
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
11,0
 
 
6. Механизм управления  Программой.
 
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Княгининского района Нижегородской области.
Координатор Программы – управление образования администрации района.
Реализацию Программы обеспечивает Управление образования администрации Княгининского района, организационно-правовой отдел администрации Княгининского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Княгининского района» (по согласованию),  ГБУЗ НО Княгининская ЦРБ (по согласованию), МО МВД «Княгининский»   (по согласованию).
Координатор осуществляет:
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков или прекращение ее действия с учетом мнения исполнителей программы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области.
Исполнители мероприятий Программы в пределах своих полномочий обеспечивают выполнение мероприятий Программы, а также осуществляют подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы финансовому управлению администрации Княгининского района, ежеквартальных отчетов об итогах реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы на основе представленных отчетов об итогах реализации Программы проводит оценку эффективности реализации Программы исходя из уровня достижения результатов.  
  
 


 
Приложение
к районной целевой программе
«Дети-сироты» на 2011-2015 годы,
утвержденной постановлением администрации
Княгининского района
Нижегородской области
от______________ №________
 
 
Перечень
мероприятий районной целевой программы «Дети-сироты» на 2011-2015 годы
 

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок выполнения
Предполагаемый объем финансирования из районного, областного бюджета (тыс.руб.)
Ожидаемые результаты
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
1. Мероприятия по созданию условий для успешной социализации и обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа,  предупреждению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..
1.1.
 
Создание действенных систем профилактики социального сиротства через:
- рассмотрение проблемы на межведомственных «круглых столах» и совещаниях;
- организацию просветительской работы с семьей в средствах массовой информации, на предприятиях, лекторий на базе внешкольных учреждений;
- поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, представление им права круглосуточного, долговременного помещения в СРЦ, обеспечение трудовой занятости в каникулярное и свободное от занятий время подростков из неблагополучных семей;
- изучение опыта работы служб профилактики по работе с неблагополучными семьями;
- организацию отдыха в летний период в оздоровительных лагерях, ЛДП;
- работу по раннему выявлению детей «группы риска».
КДН и ЗП,
УО,
Организацион-но – правовой отдел,
УСЗН (по согласованию),
ЦЗН (по согласованию),
МО МВД «Княгинин-ский» (по согласованию),
администра-ция района
 
2011-2015 гг.
 
постоян-но
Финансирование по основной деятельности
Защита имуществен-ных и жилищных прав и интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
 
 
 
 
1.2.
Развитие системы социального патроната в отношении детей из семей «группы риска».
УО, Организацион-но – правовой отдел,
УСЗН (по согласованию),
 ЦРБ (по согласованию)
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Реализация новых направлений и форм работы по социальной реабилитации детей «группы риска»
1.3.
Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания на территории района приемных семей.
УО,
Организацион-но – правовой отдел
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан
1.4.
Обеспечение санаторного лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаториях Нижегородской области.
ЦРБ (по согласованию),
УСЗН (по согласованию)
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Оздоровление в полном объеме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.5.
Обеспечение взаимодействия с организациями, осуществляющими социальную и психологическую поддержку семей, при разработке цикла тематических публикаций в средствах массовой информации.
УО, Организацион-но – правовой отдел
 
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Через СМИ полное, достоверное и своевременное освещение реализации хода программы
1.6.
Организация участия детей-сирот в районных культурных и спортивных мероприятиях (по особому плану).
УО,
КДН и ЗП,
РКСО
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Создание условий для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе
1.7.
Реализация мероприятий по обеспечению сохранности жилых помещений, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.
УО, Организацион-но – правовой отдел
2011-2015 гг.
Финансирование по основной деятельности
Защита имуществен-ных и жилищных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.8.
Реализация мероприятий в пределах переданных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).
УО, Организацион-но – правовой отдел
 
Финансирование по основной деятельности
Обеспечение нуждающих-ся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещения-ми
 
2. Мероприятия по оказанию информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, в осуществлении ими социально-правовой защиты законных прав и интересовподопечных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.
Разработка методических рекомендаций «О защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
УО,
Организацион-но – правовой отдел
 
Ноябрь 2011г.
Финансирование по основной деятельности
Создание методическо-го пособия для руководства в работе по защите жилищных и имуществен-ных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2.
Разработка методического пособия и практического руководства для специалистов ОУ, ДОУ.
УО
Сентя-брь 2011г.
Финансирование по основной деятельности
Создание методическо-го пособия для руководства в работе по охране детства
2.3.
Осуществление информационно-методической поддержки опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, организация работы по обмену опытом через проведение:
- тематических семинаров;
- круглых столов;
- индивидуальных консультаций с привлечением специалистов соответствующих ведомств.
УО, администрация района
2011-2015 гг.
2,0
мест
ный бюджет
2,0
мест
ный бюджет
2,0
мест
ный бюджет
2,0
мест
ный бюджет
3,0
мест
ный бюджет
Реализация новых подходов к созданию эффективной системы профилак-тики социального сиротства

 
         Сокращения, принятые в настоящем приложении:
 
УО – управление образования администрации Княгининского района;
КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района;
УСЗН – ГКУ НО «Ууправление социальной защиты населения Княгининского района»;
ЦРБ – ГБУЗ НО Княгининская ЦРБ;
      Детский дом - ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Княгининский детский дом»
     СРЦН – ГКУ «СРЦН «Пеликан» Княгининского района;
ОУ – образовательное учреждение;
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;
РКСО – МБУ Княгининское районное культурно-спортивное объединение;
 Организационно – правовой отдел - Организационно – правовой отдел администрации Княгининского района.
 
_________________