Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о результатах деятельности финансового управления администрации Княгининского района за 2012 год

Отчет финансового управления
 администрации Княгининского района за 2012 год
 
       Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.
        Приоритетными направлениями деятельности в 2012 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:
- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;
- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2012 год объемах;
- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2012 год;
- оптимизация расходов бюджета;
- сокращение неэффективных бюджетных расходов.
 
 
Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района
 
       В 2012 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2011 год.
        В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2011 год и по проекту районного бюджета на 2013 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2012 года произведено 5 уточнений районного бюджета и 45 уточнений бюджетов поселений.         
 
    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета
 
         За 2012 год доходы консолидированного бюджета Княгининского района составили 308 035,1 тыс. рублей, расходы – 307 678,9 тыс. рублей.
          Уточненный годовой план исполнен по доходам на 101,7%, по расходам – на 96,4%.
           Объем доходов консолидированного бюджета к уровню 2011 года уменьшился на 2441 тыс. рублей или на 0,8 %, в связи с сокращением поступлений безвозмездных перечислений из других бюджетов и сокращением поступлений по собственным доходам, связанных с перераспределением нормативов отчислений налоговых доходов по уровням бюджетов.
             Объем расходов уменьшился на 2590,5 тыс. рублей или на 0,8%.
 
 
Структура доходов консолидированного бюджета
 
Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:
 - налоговые и неналоговые доходы составили 91421,9 тыс. рублей или 106 % к уточненному плану. (удельный вес 29,6%)
 - безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 217157,6 тыс.рублей или 100 % к уточненному плану. что на 32,2% меньше к 2010 году (удельный вес – 70,4).
 
Налоговые доходы консолидированного бюджета
 
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 83384,4 тыс. рублей, или 103,2 % к уточненному плану. (удельный вес в собственных доходах – 91,2 %) .
 
Основными доходными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 87,1 % в налоговых доходах;
- налоги на имущество – 6,6 % в налоговых доходах,
в том числе:
          - налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 824 тыс.рублей или на 76,8 % к уточненному плану;
          - земельный налог исполнен в сумме 4670,4 тыс.рублей или на 134,4 % к уточненному плану;
 - налоги на совокупный доход – 5,2 % в налоговых доходах;
 - государственная пошлина – 0,8 % в налоговых доходах.
 
Неналоговые доходы консолидированного бюджета
 
        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 8037,5 тыс. рублей,  или 147,1 % к уточненному плану. (удельный вес в собственных доходах – 8,8 %).
        Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:
       -   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4414,4 тыс. рублей или 54,9% в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества);
       - платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 951,6 тыс. рублей или 11,8 % в неналоговых доходах;
         - доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 218,4 тыс. рублей или 2,7 % в неналоговых доходах. ( возврат дебиторской задолженности прошлых лет);
         - доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1370,5 тыс. рублей или 17,1 % в неналоговых доходах;
             из них:
                         доходы от продажи земельных участков исполнены в сумме 932 тыс. рублей или на 186,4 % к уточненному плану;
                         доходы от реализации имущества исполнены в сумме 438,5 тыс. рублей или на 438,5 % к уточненному плану.
 
         - штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 920,8 тыс. рублей или 11,5 % в неналоговых доходах;
         - прочие неналоговые доходы (целевые средства населения на газификацию) в сумме 19,4 тыс.рублей или 0,2% в неналоговых доходах.
 
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет
 
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет из других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 216613,2 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану, в том числе:
- дотации поступили в сумме 51320,7 тыс.рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;
- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 40987 тыс.рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 124279,1 тыс.рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
- иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 570,8 тыс.рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.
По межбюджетным трансфертам поступило:
- на выплату материальной помощи 100 тыс.рублей;
 -на приобретение скамеек – 44тыс.рублей;
- на приобретение световых фонтанов – 76 тыс.рублей;
 -на приобретение и установку детской игровой площадки – 179 тыс.рублей;
- на благоустройство перехода через р. Ночна в деревне Домашняя Ананьевского сельсовета - 48 тыс.рублей;
- на замену окон в спортивном зале – 99,2 тыс.рублей;
- на комплектование книжных фондов библиотек – 24,6 тыс.рублей.
 
 
- возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус»544,4 тыс.рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, из них:
- субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам 142,6 тыс.рублей;
- субвенции на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период 0,3 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление государственных полномочий по аттестации педагогических работников и работников муниципальных образовательных учреждений 1,0 тыс.рублей;
- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях 56,1 тыс.рублей;
- субвенции на исполнение полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов МДОУ 51,9 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление отдельных полномочий в области общего образования 7,8 тыс.рублей;
- субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 1,4 тыс.рублей;
- субвенции на возмещение гражданам ведущим ЛПХ, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам 145,3 тыс.рублей;
- субвенции на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота 25,2 тыс.рублей;
- субвенции на модернизацию региональных систем общего образования за счет средств федерального бюджета 94,3 тыс.рублей;
- субвенции на компенсацию стоимости путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия 17,7 тыс.рублей;
- субвенции на исполнение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан 0,8 тыс.рублей.
        В 2012 году организовано и проведено шесть заседаний межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности и эффективности предпринимательской деятельности, экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты (далее-межведомственная комиссия). По результатам межведомственной комиссии  в консолидированный бюджет Княгининского   района 6282,8 тыс.рублей.
 
 
 
Расходы консолидированного бюджета
 
       Расходы консолидированного бюджета за 2012 год произведены в сумме 
307 678,9 тыс. рублей, что составляет 96,4% к уточненному годовому плану, или 99,2 % к  расходам 2011 года. В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.
В разрезе отраслей расходы составили:
- образование - 113 449,9 тыс. рублей
( 36,9% всех произведенных расходов);
- национальная экономика – 90 435,2 тыс. рублей (29,4%);
- общегосударственные вопросы – 38 453,1 тыс. рублей (12,5%);  
в том числе расходы на управление – 34 900,7 тыс.рублей (11,3%);
- культура и кинематография – 24 561,1 тыс.рублей ( 8,0%);     
 - жилищно - коммунальное хозяйство – 15 799,6 тыс. рублей (5,1%);      
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 11 476,7 тыс. рублей (3,7%);
- социальная политика – 6 367,4 тыс. рублей (2,1%);
- средства массовой информации – 3 782,5 тыс.рублей (1,2%);
- физическая культура и спорт – 3 068,5 тыс.рублей (1,0%);
- национальная оборона – 259,9 тыс.рублей (0,1%).
 
В 2012 году в районе реализовывалось 43 муниципальных целевых программы, в том числе 20 муниципальных целевых программ поселений.
        Расходы на реализацию муниципальных целевых программ произведены в 2012 году в сумме 20 046,9 тыс. рублей, что больше уровня 2011 года на 42,4%.
         Удельный вес расходов на реализацию муниципальных целевых программ в расходах консолидированного бюджета без учета субвенций областного и федерального бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий составляет 10,9 %.
  
Объем финансирования в рамках областных целевых программ за 2012 год составил 46 533,5 тыс. рублей. Удельный вес расходов на реализацию областных целевых программ составляет 15,1 % в общих расходах консолидированного бюджета.
На предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы направлено за счет средств федерального и областного бюджета – 870,3 тысяч рублей, софинансирование районного бюджета в рамках РЦП составило на эти цели – 540,9 тысяч рублей.
На проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Княгининского района за счет средств областного бюджета направлено 1593,1 тысяч рублей, софинансирование данных мероприятий за счет средств местного бюджета в рамках целевых программ поселений составило 698,3 тысяч рублей.
Расходы на ремонт автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов населенных пунктов в рамках ОЦП «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области» составили 1 501,3 тысяч рублей, в том числе за счет субсидий из областного бюджета 1230,1 тысяч рублей.
 
На капитальные вложения в 2012 году направлено 7983,2 тысяч рублей, в том числе по объектам:
- «Бурение разведочной скважины в районе урочища Козьи Рожки в Княгининском районе Нижегородской области» -449,7 тысяч рублей;
- «Инженерные коммуникации и автомобильные дороги к 2-м жилым домам № 23,24 по ул.Новосельской в г. Княгинино»-635,6 тысяч рублей;
-Проектно-сметная документация по объекту «Распределительные газопроводы жилого микрорайона «Северный» в г. Княгинино Нижегородской области (1очередь)» - 579,8 тысяч рублей;
-«Перекладка газопровода –ввода по адресу:г.Княгинино ул. Свободы от д.9до д.11» - 79,2 тысяч рублей;
- «Техническое перевооружение системы газопотребления котельной МУП Княгининского района "Тепловик 1" расположенной по адресу: д. Соловьево, ул. Мира, д 9 Княгининский район Нижегородская область»-891,6 тысяч рублей;
- «Расширение системы газопотребления. Распределительные газопроводы д.Озерки Княгининского района Нижегородской области»-2127,1 тысяч рублей;
- «Строительство Дома Культуры на 400 мест в г.Княгинино»-772,9 тысяч рублей;
- «Строительство муниципальной бани в г. Княгинино»-2447,3 тысяч рублей.
 
 К уточненному плану года недофинансировано расходов в сумме 11 544,4 тыс. рублей или 3,6%.
         Причины недофинансирования:
- не в полном объеме использованы средства на реализацию районной целевой программы развития жилищно-коммунального комплекса Княгининского района Нижегородской области на 2011-2012 годы в сумме 3 866,5 тыс. рублей, в части строительства муниципальной бани в г.Княгинино ( по вине подрядчика приостановлены работы по строительству);
- экономия средств в рамках районной целевой программы «Развитие социально-культурной сферы Княгининского района Нижегородской области на 2012 год» в части корректировки проекта на строительство Дома Культуры на 400 мест в г.Княгинино в сумме 404,1 тысяч рублей;
- в связи с отсутствием судебных решений о признании невостребованных долей муниципальной собственностью, наличие которых при проведении землеустроительных работ обязательно, не использованы денежные средства в сумме 200,0 тысяч рублей по районной целевой программе " Управление земельными участками, образованными в счет невостребованных долей" на 2011-2012 годы;
- экономия средств, сложившаяся в результате проведения процедур в соответствии с 94-ФЗ по мероприятиям в рамках районных целевых программ в сумме 343,9 тысяч рублей;
 - не использованы средства резервных фондов и целевого финансового резерва ГО ЧС в связи с отсутствием потребности в сумме 4 480,8 тыс.рублей;
- экономия  бюджетных средств по содержанию  органов местного самоуправления в сумме 1 151,1 тыс. рублей;
- остаток целевых средств в сумме 264,5 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в финансировании;
- не использованы денежные средства в сумме 362,6 тысяч рублей по оценке муниципального имущества и  по мероприятиям в рамках землеустроительных работ;
-по сметам расходов на содержание казенных учреждений в сумме 359,9 тыс. рублей;
- остаток неиспользованных средств по другим статьям расходов (техническое обслуживание газопроводов, субсидии на иные цели бюджетным учреждениям т.д.) в сумме 111,0 тысяч рублей.
          Одним из инструментов оптимизации расходов является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате проведения процедур в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ получена экономия бюджетных средств в сумме 2 163,3 тысяч рублей.
В целях сокращения неэффективных расходов в области образования закрыты одна основная общеобразовательная школа и одна начальная общеобразовательная школа. В результате реорганизации две основные общеобразовательные школы присоединены в качестве филиалов к двум средним общеобразовательным школам. В результате, чего за 2012 года сокращено 4 общеобразовательных бюджетных учреждения.
В исполнении письма министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области от 320-01-10-179612-0 от 17.07.2012 «О сокращении численности работников ОМСУ» и в связи с ликвидацией отдела строительства и архитектуры администрации Княгнининского района Нижегородской области создано МКУ «Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района Нижегородской области».
 
         Основными проблемами при исполнении бюджета 2012 года по расходам были:
- недостаточно качественная работа бюджетных учреждений по планированию планов финансово-хозяйственной деятельности, своевременному проведению анализа исполнения расходов, что повлекло значительное количество передвижек бюджетных ассигнований в разрезе кодов операций сектора государственного управления и внесению изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- неравномерное финансирование расходов в течение года по причине несвоевременного поступления от бюджетных учреждений заявок на финансирование и ряду других объективных причин.
          Так, если в I квартале было профинансировано расходов по бюджетным и автономным учреждениям- 19,6 %, то во II – 29,7%, в III – 18,7 %, а в IV уже - 32 %.
        Муниципальный долг Княгининского района на начало 2012 года составлял 10,0 тыс.рублей (муниципальные гарантии, предоставленные Сбербанку РФ по льготному жилищному кредитованию населения).
      Муниципальный долг за 2012 год  погашен полностью. На конец 2012 года муниципальный долг отсутствует.
 
        Кредиторская задолженность на 1 января 2013 года отсутствует.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 составила 570,4 тысяч рублей, в том числе нереальная к взысканию 460,5 тысяч рублей (по бюджету Ананьевского сельсовета, в связи с ликвидацией организации-должника.)
 
        В 2012 году в рамках муниципального финансового контроля осуществлено 5 контрольных мероприятий, в том числе:
         проверка исполнения целевых программ– 1,
         проверки финансово – хозяйственной деятельности – 4.
         Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий:
1.        Нарушения Инструкции по бюджетному учету.
2.        Нарушение трудового законодательства.
3.        Не в полной мере велась работа по поступлению налоговых и неналоговых доходов поселениями Княгининского района Нижегородской области.
4.        Нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5.        Превышение лимитов электроэнергии.
6.       Нарушение приказа Минфина России от 15.12.2010 №173н. «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».
 
7.        Нарушение Федерального закона п.3(б) статьи 12-ФЗ «Инвентаризация имущества и обязательств».
               
               
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ
       
 По состоянию на 1 января 2013 годав районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:
-4 казенных учреждения (на начало года 2);
-26 бюджетных учреждений ( на начало года 30);
-1 автономное учреждение (на начало года1).
С 1 января 2012 года автономное и  бюджетные  учреждения получали субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.
Казенные учреждения финансировались по бюджетной смете.
Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
 
Заместитель главы администрации района,
начальник финансового управления                                                      Н.А.Тямусева