Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Княгининского района Нижегородской области

Главная » Противодействие коррупции » Антикоррупционная экспертиза » Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Княгининского района Нижегородской области
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Княгининского района
 Нижегородской области
от 07.02.2022 г.  № 77
 
 

ПОРЯДОК

 ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и настоящим Порядком.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленных Правительством Российской Федерации.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в отношении постановлений и распоряжений главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области, постановлений и распоряжений администрации Княгининского района Нижегородской области.

 

6. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, уполномоченным структурным подразделением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - отделом юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского муниципального  района Нижегородской области - и его должностными лицами.

  В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», администрация Княгининского муниципального  района представляет (передает) в прокуратуру Княгининского района заверенные копии нормативных правовых актов главы местного самоуправления Княгининского муниципального района,  администрации Княгининского муниципального района, - в течение семи дней со дня их издания (принятия).

Отдел юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского  муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

8. Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

9. В заключении отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Княгининского  муниципального района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором выявлен коррупциогенный фактор (главы, разделы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов (исключение некоторых положений из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), дополнение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) соответствующими изменениями, изложение нормы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в новой редакции), а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Заключение отдела юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления Княгининского муниципального района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом (должностным лицом), разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в действующий нормативный правовой акт должностным лицом, разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

11. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.

12. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

13. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

________________________________